1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле (Minh Le) он же
Гусятник(Gooseman), учавствовщий в создании мода для Кваки Action
Quake2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом(Cliffe) они задумывают
создать игру по своему образу и подобию. Гузмен начинает работать над
графикой;в январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено
создавать на движке Халф-Лайфа, SDS для которой выходит в апреле все
того же года. Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей
Контре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы юзеров,
поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999
года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не
трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999
года, выход Беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ стал
подключаться к контра-мании. Первый игровой сервер для игры появляется
в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается.
Народ уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет, с большим
энтузиазмом бегает с Калашами и стреляет из M4A1. Тем временем, Гузмен
выпускает все более качественные и качественные Беты, что привлекало
еще большие народные массы. 12 апреля Valve заявляет о своей поддержке,
как
моральной, так и материальной. К созданию пятой Бете присоединилась
канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в
хороших отношениях с Valve'ом. Наих совместные работы Волв выделил
средства, которых хватило не только на чистку кодов для Контры, но и на
многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Контры.
Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба»
и стала создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld:Cataclism»
. Между тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода
версии 1.0. И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры
«Counter-Strike 1.0». Игра выходит в двух версиях: коробочной и
бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Вот так
игра сделанная по сути одним человеком стала лучшей интернет-игрой 2000
года, переплюнув по популярности Квейк, Анриал, Дельта Форс вместе
взятые. После выхода версии 1.0 Гузмен началвыпускать новые версии КС.
Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял гемплэй,
но зато фиксил баги и добавлял всяческий фичи. В том же 2000 году Valve
заявил о выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero». В 2004
она выходит после перехода прав на её разработку от к . Valve решает
оставить наработки первой конторы как Deleted Missons, но все ухищрения
не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной. В октябре
2004 выходит Counter-Strike Source написаный на движке второй Халфы.